Знакомимся?

Всем привет :) Я - Наташа. А это мой блог о моих творческих порывах :) Увлечений масса! :) Всегда рада гостям и друзьям. Так что заходите, комментируйте, не стесняйтесь :) Надеюсь Вам у меня понравится :)  Почта natallika-hm@mail.ru



понедельник, 19 июля 2010 г.

Корнями в глубь..

Дуб самое красивое дерево на нашей планете.



С незапамятных времен дуб был самым священным деревом у многих народов, в том числе и у древних славян и кельтов и ему поклонялись как божеству. Дуб ассоциировался с молнией и громом, грозой и ливнем. Беда подстерегала всякого, кто решался срубить дуб. Славяне считали дуб священным деревом, которое опекает сам громовержец Перун. Без разрешения волхвов никто не имел права срубить дерево, ранить и портить его, ломать ветки. Дуб подарок людям богами. И у древних на голове Зевса – венок из дубовых листьев – знак силы, твердости, мужества. Дуб и сегодня остается символом мужества и стойкости.


Дуб часто “притягивал к себе молнию”. С древних времен и поныне живут в народной памяти наблюдения о частом попадании в дуб молний, что вошло в поговорки типа: "От молнии под дубом спасаться - раньше времени на тот свет собираться" (то есть: "Держись от дуба подальше во время грозы"). Поэтому не случайно в античности дуб считался священным и связывался с богом молнии и неба Зевсом (Юпитером).


У людей издавна к дубу нежная любовь. Не только "рябина желает к дубу перебраться!", но и все живое тянется к нему. Дуб – самый мощный "донор" из деревьев, заряжающий человека положительной энергией. Достаточно на 2-3 минуты приложить ладони рук к нему, как вы почувствуете прилив бодрости и энергии. Дубовые желуди были “первым хлебом человечества”. Желуди растирали в муку, из которой выпекали хлеб.



К чему я все это? Как дуб силен своими корнями, так и человек силен своими родными и близкими. Связь поколений самое первое, что родители должны вложить в свое дитя. Ведь не даром говорят: Хочешь, что бы твои дети относились к тебе в старости с почетом и уважением, относись так же к своим родителям.



Интересно, а многие знают своих родственников? Мама, папа - это понятно, бабушки, дедушки... а дальше? Ведь у бабушек наверняка были сестры или братья, у которых возможно сейчас уже и внуки родились..



В моей семье родственная поддержка, забота о стариках, взаимопомощь заложены наверно еще далекими предками. Мы не теряемся, созваниваемся, пусть не так часто, но мы всегда знаем когда у кого-то приключилась беда, или наоброт радость :) И я даже и не задумывалась никогда, что может быть по другому. Если день рождение, то это как свадьба - 30 человек, только самые близкие родственники. Бабушка моя - многодетная мамочка, да и у детей ее у каждого минимум по 2 ребенка (у тетушки моей 6 деток), теперь вот уже правнуки пошли. И все вместе, рядом:) И если вдруг молния в наш дуб ударит, то как-то сплоченно все разрешается, и опять наше древо растет.



Но бывают семьи наоборот. Где каждый за себя. Не желает брать чужие какие-то заботы на свои плечи. Ведь семья - это не только радостные выходные, приходится и с трудностями боротся... И получается, что родители и дети теряются. Живут и не знают, какая беда у кого произошла или радость. И вот живут такие семейки, разбившись на три-четыре человечка в своих норках, радуются тому, что у них все замечательно, вроде бы и зваимопомощь есть, любовь царит... А где-то, близкий по крови человек умирает......:(

Я ни в коем случае не упрекаю, ситуации бывают разные в жизни. Может разлука - это как итог какого-то скандала или разочарования. Но время лечит. Проходят года, и обиды забываются. И особенно, когда твой родной человек оказывается на краю пропасти этой жизни.



Человек не пропадает просто так. И его нужно обязательно искать. Искать могилу, тело, а может он еще жив? Может ему сейчас нечего кушать, может он просто хочет помытся, выспатся и выпить чаю с печеньем? Нужно найти причину, почему он пропал? Может со здоровьем проблемы какие-то... Нужно действовать! Делать, хоть что-то, а не сидеть у теливизора с бокалом вина и обсуждать очердной флирт звезды шоубиза.



Меня осудят, что мол у каждого свои скелеты в шкафу, не лезь, не твое дело. Может оно и верно. Но душа то болит.... Болит не за того, кто в тепле, кто на ночь выпивает молоко и укрывается одеялом... А за того, кто в неизвестности. Дай Бог, что у потерявшегося все хорошо. А если нет... А если ему сейчас стыдно идти к своим родным, боясь что его не примут? И он продолжает скитатся по улицам....



А теперь ситуация: пропала мама, давно пропала... И вот появилась зацепочка, что мама жива, бомжует... Вопрос: что делать? Ответ мне очевиден, наверно как и многим: ехать, искать, искать.... Но почему же тогда человек сидит? Сидит и говорит, я рад, что она хоть живая....? Неужели мы в таком мире живем, где даже на своих родных плевать?



Старики - это наши корни, без которых дерево умирает, а мы без мудрости и любви к своим близким становимся нелюдями.... Только с годами чувствуешь, как приходит опыт, как ты уже по другому смотришь на опреденную ситуацию... А сколько хороших, мудрых и правильных советов могут дать наши любимые бабушки и дедушки. Без их опыта, мудрости тяжело воспринимать мир полноценно. Особенно сегодняшнии старики, которые прошли войну, и с каждым годом таких становится все меньше и меньше....



Знакомая девочка, выходя замуж и обсуждая список пригашенных, ляпнула такую фразу, которая у меня в голове ну просто не хочет укладыватся. На вопрос, когда лучше забрать дедушку, что бы он не утсал от толпы и музыки, она ответила: Какого дедушку, я приглашать его не буду, что бы он меня позорил тут?

На свадьбу я эту не пошла... И желания не было, и случилась трагедия в семье - хоронила своего дедушку. Очень надеюсь, что невеста поймет всю прелесть присутствия бабушек и дедушек рядом с собой... Хотя, врядли...

Как они могут нас позорить? Как их можно не любить? Они же наше начало и продолжение :)


И в завершении (спасибо, тем кто дочитал, надеюсь не утомила?)... Три года назад, побывав на одной экскурсии (это была поездка по далине реки Аше), нам показали дерево. Точнее два. И рассказали вот что: когда одно дерево погибало, второе, уж не знаю каким образом, "поделилось" своим здоровым корнем, и теперь у двух различных деревьев общая корневая система. Может и легенда... Но так хочется верить :) А главное, есть над чем задуматся :)

Не забывайте своих близких, помогайте, любите, и тогда вам все вернется сполна :)

11 комментариев:

  1. Наташ, я вот по линии мамы всех своих рязанских родственников знаю до 4 или даже 5-го колена (хотя бы по именам, ибо все записаны в помянике за упокой), а по линии папы никого окромя имен бабушки и дедушки. Вот так вот...
    Конечно, есть и где-то двоюродные, и троюродные по обеим линиям, но мы их никого не знаем, даже имен не знаем их, потому что все родственники, что уезжали в 50-е, 60-е годы из Рязани в Москву никому не давали своих адресов по типу: "Понаедут всякие, будто Москва им резиновая!" Вот и... поэтому никого из них и не знаем. Ни имен, ни фамилий уже не помним. Точнее, папы уже нет в живых, мама - не помнит, а я, получается, и не знала...
    Так и живем одни... И к нам - никто, и мы - ни к кому...

    ОтветитьУдалить
  2. вот самое печальное, что люди уезжают, не оставляя о себе весточек... И тут уже ничего не поделаешь, когда родная кровь не желает общаться. Но когда собираются чемоданы, с надеждой на новую жизнь, не думается, что когда-то наступит такой момент, что захочется просто поплакать на родном плече... И это самое грустное: делать поступки, заранее не предполагая, что может быть..
    И тогда наступает одиночество. А от одиночества умереть можно быстрее, чем от какой-либо болезни...
    Последние дни какие-то грустные мысли у меня :) Следующие размышления, надеюсь, будут позитивнее :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташик, не грусти! А в грусти пользуйся ее преимуществом: пиши. Потому что когда все хорошо, то ни строчки не напишешь. Как сказал Олег Митяев: "Не болит ничего и - не пишется"... А когда болит - тогда пишется хорошо... (Я всегда спасаюсь в бумагу, клавиатуру, потому что состояние души всегда - "на грани").

    ОтветитьУдалить
  4. ой, Светочка, пасибки! :) Надеюсь скоро хандра закончится... Недоделок рукотворных - миллион, а сидю, сопли на кулак мотаю :)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, это от жары! Самой так плохо, что порыдать хочется от беспомощности! Корвалол не помогает, сердце выпрыгивает из груди и в голове вечный шух-шух-шух... На дверях, батареях и пр. удобных местах - мокрые полотенца и простыни. Высыхают - за полчаса!
    Ты хоть до Оки можешь добраться, искупнуться. Да и Ласковское озеро чистое, тоже - всего 25 км... Забрать всё свое семейство и на целый день туда уехать... А у нас ведь и ехать некуда - ни одного водоема! Как Сахара! Когда мы в Рязани были и папа был жив, мы с утра до вечера на Пру уезжали. Далековато, но - блаженство! До самой ночи. Съездим в Клепики, перекусим там чем-нибудь в кафешке и - снова на Пру! Порой в 11 ночи возвращались только домой. Мне кажется, что в Рязани я бы себя гораздо легче чувствовала, чем в этих каменных джунглях :(

    ОтветитьУдалить
  6. Свет, я не в Рязани.. Я в Москве :) Сижу на 11 этаже, на солнечной стороне :) Да и в такую жару на открытое пространство выбиратся лично мне низя: сгораю моментально, да и мелкий перегревается быстро... Так что дома:)

    ОтветитьУдалить
  7. Да... каково в Москве - очень понимаю :(( А я по твоим предыдущим постам поняла, что ты в Рязани! А в Москве действительно опасно выбираться за пределы квартиры! Я вот третий день вроде сижу дома...
    Слушай, а присылай мне на электронку свой адрес, все равно мне на почту выползать - девчатам отправлять органзу, так я и тебе заодно рукоделочку отправлю в подарок! :)) Отправлю даже простым письмом, в ящик бросят, на почту ходить не надо. Может, настроение на немножко улучшится? :))

    ОтветитьУдалить
  8. Ммм :) А органзы не осталось немного? :) А я взамен могу дырокольных листочков с тиснением и веточек надырявить :) И рукоделочку с радостью добавлю в свою коллекцию :)
    А настроение уже намного лучше, может потому, что за окном дождик, может выссказала за три дня все свои мысли элетронным страницам, или потому, что поддержку нашла :) А может потому, что с мужем помирились... :)

    ОтветитьУдалить
  9. Наташ, для тебя и органза найдется и что угодно! А за дырокольные веточки и листики просто расцелую, ибо слезно клянчу их у всех и каждого! никто не может понять, как у меня они "тоннами" уходят :( Ну... неэкономная я такая! Слушай, тогда может заказную тебе отправить? На почту сможешь выбраться или своих попросить, чтобы сходили? (К нам-то в дом вообще почту не носят, может у вас получше в этом плане?)

    ОтветитьУдалить
  10. А дождика у нас так и нету-у-у-у! :((((

    ОтветитьУдалить
  11. да мне можно и на почту :) У нас все рядом:) А заказное даже лично в руки вручают :)

    ОтветитьУдалить